Новости

Фестиваль Blues Way

Поклонники свинга, трепещите! Вас ожидает первый в городе свинговый фестиваль - Blues Way 19-21 октября 2012! Многочасовые мастер-классы, 2 уровня подготовки, и, конечно же, танцы до утра под блюзово - джазовый аккомпанемент живых инструментов.

Фестиваль Karavan

Казань – третья столица России в последние годы становится местом проведения многих культурных, в том числе и танцевальных, мероприятий. Не менее важными событиями являются фестивали и праздники для детей и молодежи, одним из которых станет Фестиваль в Казани по современным танцевальным направлениям KARAVAN.

Семинар школы Real Capoeira Kazan

В разгар весны с 13 по 15 апреля в Казани пройдет V - юбилейный семинар и батизадо школы "Real Capoeira Kazan". Среди специальных гостей мероприятия выдающиеся капоэйристы и руководители капоэйра – центров.

Как повысить эффективность занятий танцами

Ободки и бижутерия ручной работы в Казани

Часто бывает так, что занимаясь танцами, вы добиваетесь определенного уровня мастерства, после которого уже не чувствуете прогресса. Бывает и так, что танцуете на уроке до «седьмого пота», а к следующему занятию не можете вспомнить ни одной связки. Оглядываясь вокруг себя, вы понимаете, что те, кто начинал вместе с вами стали на «голову выше». В большинстве случаев, амбициозным танцорам обидно это осознавать.

Дело в том, что наш прогресс в танцевальном искусстве зависит от правильного подхода к разным составляющим процесса обучения. Хорошо структурированный подход позволяет достичь поставленной цели точно и быстро.

Так что же нужно при этом учитывать?

Во-первых, это сама цель. Необходимо сразу определиться, для чего вы посещаете уроки. Согласитесь, нелепо приходить в танцкласс за увеличением мышечной массы. Большая часть танцевальных направлений способствуют сжиганию калорий. Но это лишь следствия занятий, а не их цель. Многие педагоги негативно воспринимают подобные желания учеников, ведь они преподают танцы, а не диетологию.

В любом занятии должна проявляться регулярность. То, с какой регулярностью вы занимаетесь, влияет на способность усваивать и воспроизводить изученный материал. Оптимальная частота занятий для новичков – 2-3 раза в неделю. С таким интервалом мышцы успевают отдохнуть, но забыть понравившиеся связки вам не удастся. Профессионалы могут заниматься любимым направлением ежедневно.

Но и между уроками не стоит забывать повторять разученные комбинации. И это третий принцип повышения эффективности от занятий танцами – повторение. Те ученики, которые между тренировками повторяют пройденный материал, быстрее добиваются намеченного уровня мастерства. К тому же на следующем занятии преподавателю не приходится тратить время на повторение.

Вообще, стоит отметить, что все виды искусства, требующие физического навыка (танец, живопись, игра на музыкальных инструментах и т.п.) предполагают постоянное повторение базовых элементов. Это связано с тем, что человеческий мозг с трудом контролирует тело, исполняющее несколько движений одновременно. Этот контроль осуществляют наши мышцы. Отсюда и термин «мышечная память». Повторяя и совмещая все больше количество движений, и усложняя их постепенно, мы тренируем привычку в мышцах. Так тело учится функционировать вне зависимости от концентрации мозга на тех или иных элементах. Выполнять несколько разных танцевальных элементов с каждым повторением становится все проще и проще.

Но не любое повторение приближает танцора к успеху, а только правильное. Поэтому в танце особое внимание уделяют концентрации. Не стоит пытаться сделать все сразу. Хореограф объясняет многокомпонентный элемент, продвигаясь от простого к сложному. Вначале учат шаги, затем добавляют движения корпусом и руками и т.д. По ходу усвоения материала, преподаватель делает уточнения и замечания, оттачивая каждый ваш импульс.

Многое зависит и от вашего настроения и самочувствия. К примеру, после целого дня за компьютером и занятий умственным трудом, вечерняя тренировка покажется отдыхом. Если же вы чувствуете приближение простуды, то лучше остаться дома. В танцкласс приходят за «здоровьем». А вы можете не только осложнить течение вашего ОРЗ, но и заразить своих друзей в танцевальной группе.

Отношения между учеником и хореографом играют также весомую роль. И здесь существует много подводных камней:

  1. Доверие – это, пожалуй, самое важное чувство, которое должно быть между ними. Необходимо предоставить возможность учителю выявить ваши слабые места самому. Только в этом случае он сможет выстроить программу занятий правильно;
  2. Внимательность. Нужно четко отслеживать все движения, которые демонстрирует педагог, обращать внимание даже на «незначительные», на ваш взгляд, детали. И, конечно, слушать комментарии по ходу выполнения элементов;
  3. В случае, если вам в течение нескольких занятий не удается найти общий язык – вы всегда можете подыскать уроки танцев в любой другой школе.