Новости

Фестиваль Blues Way

Поклонники свинга, трепещите! Вас ожидает первый в городе свинговый фестиваль - Blues Way 19-21 октября 2012! Многочасовые мастер-классы, 2 уровня подготовки, и, конечно же, танцы до утра под блюзово - джазовый аккомпанемент живых инструментов.

Фестиваль Karavan

Казань – третья столица России в последние годы становится местом проведения многих культурных, в том числе и танцевальных, мероприятий. Не менее важными событиями являются фестивали и праздники для детей и молодежи, одним из которых станет Фестиваль в Казани по современным танцевальным направлениям KARAVAN.

Семинар школы Real Capoeira Kazan

В разгар весны с 13 по 15 апреля в Казани пройдет V - юбилейный семинар и батизадо школы "Real Capoeira Kazan". Среди специальных гостей мероприятия выдающиеся капоэйристы и руководители капоэйра – центров.

Стили танца фламенко

Ободки и бижутерия ручной работы в Казани

Искусство танца фламенко, пожалуй, одно из популярнейших направлений испанского танца. При этом мало кто знает, что фламенко – это не только танец, а целое направление музыкальной культуры народов Испании, фольклорные песни, стиль игры на гитаре.

До сих пор ведутся горячие споры на тему возникновения самого названия «фламенко». Некоторые историки склоняются к версии происхождения этого слова от латинского flamma – огонь. Другие находят родство со словом «фламинго», которое в переводе на испанский звучит как «фламенко».

Стили фламенкоСтили фламенко разнообразны, как и люди с их разнообразием характеров, населяющие многочисленные провинции Испании.

Королевой всех песен называют стиль Солеа (solea), происходящий от «одиночество»! Солеа – один из древнейших стилей, который возник для аккомпанемента к танцам. В течение всей своей жизни солеа трансформировался, удлинялся, становился все более медленным. Но одно оставалось неизменным – главенствующая роль гитары, которая и по сей день играет важную роль и выходит на первый план.

С другой стороны, солеа чрезвычайно гибкий стиль, а его стихи – это настоящие поэмы.

Узорчатая мозаика танца фламенко Булериас (Bulerias), так как он предоставляет танцору максимальную свободу для импровизации. В отличие от жалобных лирических солео, песни булериас живые, веселые, полные жгучих эмоций. Булериас зародилось на побережье Средиземного моря и напоминает нам о нем, то спокойном и безмятежном, то бурливом и энергичном. Как и солеа, Булериас зародился для аккомпанемента для танцора, но впоследствии стиль трансформировался в более гибкую ритмическую композицию, танцевать под которую довольно сложно. Булериас – один из самых молодых и популярных стилей фламенко.

Фанданго еще одна разновидность аккомпанемента к танцам фламенко, зародившаяся на юге Андалузии (автономном сообществе Испании). Фанданго возникло как танец для пары, в котором отражаются страстные и нежные чувства партнеров. В зависимости от мест распространения фанданго, различают множество его разновидностей: аликантина (Аликанте), гранадина (Гранада), малагенья (Малага), мурсиана (Мурсия), ронденья (Ронда), и другие.

В зависимости от темпа исполнения различают фанданго: быстрое (rapido), умеренное (moderado), медленное (lento).

Границы фанданго расширились как территориально, так и в плане диапазона тем поэзии. Теперь этот стиль фламенко можно встретить и на Майорке, и в Португалии, а стихи не ограничиваются лишь любовной лирикой, распространяясь и на такие темы, как жизнь и смерть, мир и война, и т.п.

Стиль Тарантас возник благодаря песням испанских шахтеров. Их печальные, а иногда и трагичные коплы (стандартное четверостишье испанской песенной поэзии) стали отражением тяжелого труда исполнителей. Песни тарантас исполняются в свободном ритме, а роль гитары в них отходит на второй план, лишь поддерживая основной темп.

Что касается байле, канте и токе: об истории возникновения этого уникального сочетания никто не может повествовать на 100% уверенно. Оно могло возникнуть лишь на юге страны Андалусии благодаря смешению восточной и европейской культур:

  1. Песнопения канте сформировались задолго до появления современной Испании. Когда на территории современной Андалусии образовалось небольшое государство Тартесс, основой которого была высокообразованная народность с самобытной культурой, где даже законы были написаны в стихотворной форме. Если вы понаблюдаете за испанцами, к примеру, сидя в обычном кафе, то заметите, что все они очень громко разговаривают, причем беседы могут вести одновременно несколько пар, сидящих по разные стороны стола и нередко, находясь далеко друг от друга. Заслушавшись, их эмоциональные речи могут стать для вас гармоничным пением, разложенным на множество голосов;
  2. Токе – игра на гитаре – добавляет неуловимую магию танцу фламенко. Даже сегодня большинство токаоров – гитаристов фламенко не имеют специального музыкального образования и не обучены нотной грамоте. Да и техника исполнения песен зачастую вообще не поддается обычной нотной записи. Зато такие гитаристы обладают необычайной музыкальностью, отличной музыкальной памятью и способностью к импровизации. Потому основной вид обучения фламенко от мастера к его удивительно способному ученику;
  3. Байле – искусство танца фламенко (стиль может быть выбран по желанию) - еще одна составляющая, без которой невозможно ощутить всю полноту магии фламенко. Байлаор обладает большей возможностью для импровизации, чем певец и гитарист. Поэтому ему не нужна широта сценического пространства, зато как воздух необходимо пространство творческой души!

 

Хотите освоить один или несколько стилей Фламенко? Тогда отправляйтесь в одну из школ фламенко Казани!