Новости

Фестиваль Blues Way

Поклонники свинга, трепещите! Вас ожидает первый в городе свинговый фестиваль - Blues Way 19-21 октября 2012! Многочасовые мастер-классы, 2 уровня подготовки, и, конечно же, танцы до утра под блюзово - джазовый аккомпанемент живых инструментов.

Фестиваль Karavan

Казань – третья столица России в последние годы становится местом проведения многих культурных, в том числе и танцевальных, мероприятий. Не менее важными событиями являются фестивали и праздники для детей и молодежи, одним из которых станет Фестиваль в Казани по современным танцевальным направлениям KARAVAN.

Семинар школы Real Capoeira Kazan

В разгар весны с 13 по 15 апреля в Казани пройдет V - юбилейный семинар и батизадо школы "Real Capoeira Kazan". Среди специальных гостей мероприятия выдающиеся капоэйристы и руководители капоэйра – центров.

Стили восточных танцев

Ободки и бижутерия ручной работы в Казани

Не всем известно, но восточные танцы не так однообразны, как кажется на первый взгляд. Существует множество стилей восточного танца: египетский, турецкий, греческий, ливанский и другие. Объясняется это тем, что впервые, арабский танец появился в цивилизации Хиттида (в Тибете). И сначала представлял собой мужской воинский танец. Лишь впоследствии женщины подхватили движения танца, сделали его завораживающим. Таким был арабский танец в Японии в 5-ом тысячелетии до нашей эры.

Затем, проходя по разным странам и континентам, меняя свой сакральный смысл, арабский танец расширял свои философские границы, появились новые стили танца живота.

Так, сформировались около 50 основных известных видов арабского танца и примерно 8 основных стилей восточного танца, совпадающих с крупными школами. Стиль исполнения восточного танца существенен, так как помогает зрителю узнать происхождение танцовщицы или ее пристрастия. Стиль танца также помогает исполнительнице установить контакт с этнической аудиторией, в случае ее искушенности, делая танец более родным и домашним.

Ливанский стиль - волнообразный. Здесь танцовщицы склонны носить более высокие каблуки, что портит большую часть движений, так как каблуки смещают центр тяжести. Движения бедрами более резкие, энергия бьёт, а кокетство уступает ей место, музыка медленнее. Типичная и самая яркая представительница данного стиля – Надия Гамаль.

Наиболее характерными танцовщицами турецкого стиля танца живота стали Несрин Топкапи и Тулай Карака.

Турецкий стиль арабского танца – живой и позитивный, в нем много партера. Турция очень гордится своим национальным танцем, которому обучают в школах и часто устраивают конкурсы среди всех колледжей. Номера турецкого танца менее разнообразны, чем, к примеру, в египетском стиле, так же как и костюмы.

Еще один стиль восточного танца – персидский. На родине его так и называют – «арабский танец». Он исполняется в деликатной, изящной, женственной восточной манере, вызывающие движения недопустимы! Особенно приветствуются движения головой, скоординированные с руками.

Восточный танец популярен и в Греции. Но здесь все намного сложнее, ведь истинного греческого стиля нет! Он именуется антолийским (турецким) в связи с исторической подоплекой: 500 – летним угнетением Оттоманской империи. Исполняется в основном под популярные ливанские или египетские песни, а танцовщица должна отдаться на волю музыки. И тогда хороший танец будет восприниматься как хороший!

Марокканский стиль танца живота – это смешение ливанского и египетского стиля. Но вообще, в этой восточной стране профессия танцовщицы – не самая уважаемая и, соответственно, плохо оплачиваемая!

Отдельно хочется упомянуть арабский танец в Саудовской Аравии. Этот стиль танца (в связи с местными законами шариата) исполняется лишь женщинами и только для женщин. Но от этого танец не теряет своей привлекательности. Здесь нет профессиональных танцовщиц и традиционных ночных клубов (по тем же причинам). Тем не менее стиль представляет собой смесь оригинальных движений головой (волосами) с классическими движениями.

Американский стиль восточного танца жив исключительно благодаря «старым» музыкантам и этнической восточной публике. Ведь исторически танцу обучали в семьях, знания передавались от женщины к женщине (от старого поколения – молодому). Ну а проблема американских школ (собственно как и Казанских) заключается в том, что не каждый педагог – профессионал. Не каждый может понять, что не всякая девушка, исполняющая «восточные» движения – делает это правильно и способна к серьезному обучению.

Вследствие чего ученицы начинают повторять ошибки учителя, иногда при этом гибнут настоящие таланты.

Помимо этого, ошибка современных педагогов заключается в том, что видео с египетским стилем принимается за единственный стандарт. Но это миф, распространенный теми, кто не должен учить тому, в чем не сведущ!

Египетский стиль танца живота намного проще, чем старый стиль, а потому доступнее и популярнее.

Это расслабленный танец в быстром темпе, но, в то же время, не в бешеном ритме. Музыка, как правило, оркестровая и «живая», с большим количеством барабанов. Египетское шоу состоит из смены восточного танца на выступления сатира (фольклора), дабы позволить танцовщице несколько раз сменить костюм.

Восточный танец развивается и по сей день, появляются новые талантливые танцовщицы, которые проводят исследования и серьезно занимаются изучением традиций, открывают свои школы и привносят свое в классический (если можно так сказать) восточный танец.